Теплые стихи, летающий город и башни ультрамарина
Чем занимаются наши дети на своих таинственных мастер-классах в детских клубах? Сегодня мы публикуем новый блог Зины Суровой – она все нам расскажет.
Чем занимаются наши дети на своих таинственных мастер-классах в детских клубах? Сегодня мы публикуем новый блог Зины Суровой – она все нам расскажет.
Мы рисуем, конструируем, клеим, лепим, печатаем, работаем с деревом и тканью. Сейчас я работаю с детьми возрастом от 5 до 10 лет. Приведу несколько примеров моих занятий в детском центре «Шардам».
Башни оттенков
Обычно я провожу это занятие где-то в начале курса. Оно немного механичное. Наверное, единственное занятие, где я показываю пример, нарисованный мной.
Дело в том, что когда ребенку дают коробку с красками, он не всегда сразу начинает их смешивать. Кроме того, в детском саду ему обычно твердо внушили, небо и море синие, деревья (летом) зеленые, стволы (кроме берез) – коричневые… – и все это прямо из банки.
Поэтому во время этого занятия предлагается от души намешать сколько хочешь красных, синих, желтых оттенков. И построить из них башни – у кого выше. Даже дети постарше с удовольствием делают это вроде бы простое задание, потому что не всякому ребенку даже к 10 годам удалось вдоволь просто так насмешивать краски.
Они мешают с упоением. За занятие с 10-ю детьми строиться по 40 башен. А я рассказываю им про алый, багряный, пурпурный и пунцовый оттенки, ведь в нашем языке тоже не только одно слово – красный.
После этого занятия, когда мы в следующий раз рисуем красками, все понимают уже с полуслова разговоры про ультрамарин и кобальт, и рассказывают, что у берез стволы не только белые, но и голубые, и даже розовые… Ну, и конечно, мы обсуждаем теплое и холодное.
Теплое и холодное, или рисуем дыркой
Про «теплое и холодное» у меня есть еще один мастер-класс. Часто я провожу его на книжных фестивалях, потому что он связан с книжкой, которую я проиллюстрировала. Это сборник стихов замечательного детского поэта Михаила Яснова «Собиратель сосулек» (ИД «Самокат»).
Эту книгу я иллюстрировала с помощью трафаретов, используя то синюю, то рыжую краски. Потому что, прочитав сборник, я поняла, что стихи тоже бывают тeплые и холодные! Rак и краски. В книге синие и рыжие развороты чередуются.
На занятии мы читаем стихи. Дети сами решают, какое стихотворение тtплое, а какое холодное, это личное дело каждого, я не навязываю свою точку зрения.
А потом мы вырезаем трафареты (дырки) и печатаем синие и рыжие картинки.
Летающий город
На этом занятии мы строим дом из коробок, пластиковых бутылок и всякого, так сказать, неэкологичного материала, который обычно выкидывается.
Естественно, перед занятием детям нужно показать разные архитектурные эксперименты. Дети любят это занятие, потому что они любят строить дома и представлять, как они в них живут.
Часто я добавляю к этой теме совсем необычный момент: говорю, что мы строим Летающий город! Дом, да еще летающий, может быть каким угодно. Подвешивать дома под потолком – очень увлекательно.
***
Зина Сурова
Комментариев нет