Ежедневно в дни работы выставки в зале дежурят милые девушки-гиды, которым можно задать любые вопросы по выставке. Мы рекомендуем идти на выставку с детьми, предварительно рассказав им о художнице, огромной силе ее личности и большом таланте художника.
В рамках обширной экспозиции представлены 34 работы Фриды – живопись, рисунки, литография. Сопровождением выставки стали более ста фотографий, освещающих разные периоды жизни Фриды Кало, и мексиканские народные костюмы, подобные тем, что любила носить сама художница. В Музее Фаберже представлены практически все работы художницы, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины. Среди них — знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна», «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» — откровенное изображение собственной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970х.
Фрида Кало, чье имя навсегда вписано в историю искусства, не получила систематического художественного образования. Долгое время после тяжелой аварии (1925) она была прикована к постели, и чтобы развлечь и поддержать дочь, отец соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало. Первым произведением Фриды стал автопортрет. В дальнейшем этот жанр стал главным в её творчестве.
Фрида Кало была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, однако ни широкий кругозор, ни знания об искусстве других эпох, ни вовлеченность в политическую жизнь страны практически не отразились на тематике ее произведений: главными героями от картины к картине была сама Фрида, её родные и близкие.
Автопортреты и небольшие семейные портреты – наиболее типичные произведения для художниц XVIII – первой половины XX столетия. На протяжении десятилетий женщины были лишены возможности получать профессиональное художественное образование наравне с мужчинами, они учились дома, и в качестве моделей рисовали членов своих семей или же самих себя. Однако работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами, но от этого не теряющие откровенности своего высказывания, навсегда изменили этот жанр. Место торжественной репрезентации с атрибутами профессии – кистями и красками – заняли повествования о физической боли, трагических событиях жизни, о душевных терзаниях. Для первой половины XX века такой подход был по-настоящему революционным.
Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы. Экспонаты для выставки предоставлены из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи «Arvil» и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы.
Комментариев нет